Кредитный вопрос

Платные дороги в Испании в 2019 году.


Все дороги и участки автобанов с обозначением «AP» и «R» - платные, кроме того платными является ряд туннелей и мостов. Цены за проезд одни из самых высоких в Европе – приблизительно 8 Евро за 100 км с легковой автомашины.

Платные трассы и их стоимость:

АР -2

Актуальная стоимость на каждом участке дороги

Трасса АР -4

Автострада AP-6

Автострада AP-7

Более подробная информация о всех дорогах

Оплата производится непосредственно на магистралях в специализированных пунктах оплат.

Въезжать лучше в тот турникет, где написано Manual.
Платить можно наличными и кредиткой (Euro- или Mastercard ,Visacard).
Бесплатный проезд по городским автобанам и окружным дорогам Барселоны, Сарагосы, Мадрида и Валенсии, Жироны и Таррагоны.

Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.

Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.

На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.

Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.

Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.

Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Более подробно про Испанию почитайте
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Автобаны на Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.

Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11,67 евро.

Стоимость проезда по туннелям:

Тоннель дель Кади - это платный автомобильный туннель, расположенный в каталонских Предпиренеях (горная цепь дель Кади). Он объединяет комарки Альт Бергеда и Сердань. Открытие туннеля и запуск в эксплуатацию произошло 30 октября 1984 года. Он занимает по протяженности четвертое место в Испании и третье в Каталонии, его длина составляет 5026 метров.

Тоннель Vallvidrera представлят собой набор из пяти туннелей, которые пересекают Сьерру Collserola объединяющую город Барселоны с комаркой Vallès Occidental. Эти туннели были открыты в 1991 году. Самый длинный туннель называется Vallvidriera его длина 2 517 метров.

Цены на проезд в 2019 году:

Кликните на фото

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Испании, включая Канарские и Балеарские острова, составляет 683,175 км. Почти все из них - дороги с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 17,109 км, из которых почти 3,000 км являются .

Платные автодороги

В Испании предусмотрена плата за использование автомобильных дорог. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям.

Система оплаты дорог в Испании зависит от нескольких параметров: пройденного расстояния, категории транспортного средства, сезона и даже от часа-пик в течение дня.

Тарифы на проезд по основным автомагистралям на 2019 год: Стоимость проезда по автомагистралям в Испании
Магистраль Маршрут (расстояние) Тариф
AP-2 Zaragoza - AP-7 (225 км) € 24.60
AP-4 Seville - Cádiz (95 км) € 7.45
AP-6 Madrid - Adanero (74 км) € 12.70
AP-7 А9 (France) - Barcelona (156 км) € 14.70
AP-7 Barcelona - Valencia (347 км) € 37.50
AP-7 Valencia - Alicante (178 км) € 17.60
AP-7 Cartagena - Vera (97 км) € 10.90
AP-7 Málaga - Guadiaro (105 км) € 16.20
AP-8 А63 (France) - Bilbao (105 км) € 15.50
AP-9 Ferrol - A3 (Portugal) (196 км) € 21.55
AP-15 Tudela - Irurzun (112 км) € 5.70
AP-36 Ocaña - La Roda (150 км) € 13.60
AP-41 Madrid - Toledo (60 км) € 7.65
AP-51 Villacastín - Ávila (26 км) € 1.45
AP-53 Santiago de Compostela - Dozón (57 км) € 6.00
AP-61 Segovia - AP-6 (28 км) € 1.35
AP-66 Campomanes - León (78 км) € 13.35
AP-68 Bilbao - Zaragoza (298 км) € 32.85
AP-71 León - Astorga (43 км) € 5.15
R-2 Madrid - Guadalajara (59 км) € 6.15
R-3 Madrid - Arganda del Rey (39 км) € 3.30
R-4 Madrid - Osaña (58 км) € 6.00
R-5 Madrid - Navalcarnero (28 км) € 3.55
C-32 Montgat-Palafolls (57 км) € 4.93
C-32 Castelldefels - El Vendrell (49 км) € 5.32
C-33 Barcelona - Montmeló (29 км) € 1.66

Тарифы в таблице представлены для легковых автомобилей и мотоциклов в летний период (в час-пик тарифы на некоторых дорогах, например вокруг Мадрида, немного дороже).

Приведены ориентировочные тарифы, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта испанских автомагистралей, при условии, что движение между пунктами осуществляется по одной автомагистрали.

Например: Zaragoza - AP-7 (€ 24.60), при условии движения только по автомагистрали AP-1 . При передвижении другим маршрутом стоимость проезда может отличаться в ту или иную сторону.

Участки со специальной оплатой

Тоннель Cadi

Тоннель Cadi находится в провинции Барселона. Тоннель Cadi имеет протяжённость 5,026 м. Это третий по протяжённости тоннель в Испании. Он был открыт 30 октября 1984 года.

Тарифы на 2019 год: Тарифы на 2019 год:

* Час-пик - это будние дни в следующее время:

  • 07:30 – 10:30 (утром)
  • 17:00 – 21:00 (вечером)

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Испании и Португалии .

Основные ПДД Испании

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Испании (если иное не указано на знаках).

Автомобили:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 90 км/ч
  • на автомобильной дороге - 100 км/ч
  • на автомагистрали - 120 км/ч
Автомобили с прицепом:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 70 км/ч
  • на автомобильной дороге - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 90 км/ч

Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам не превышает 60 км/ч.

Для автомобилей, на которых установлены цепи противоскольжения , максимально разрешённая скорость не более 50 км/ч.

Камеры контроля скорости

В Испании широко используются камеры контроля скорости. По состоянию на август 2010 года, некоторые камеры (на AP-7 в Кастельоне, AP-7 в Мурсии, на А-31 в Аликанте и A-52 в Самора) оборудованы таким образом, чтобы предупреждать ближайшего офицера полиции о случае превышения скорости, совершённом водителем иностранного автомобиля.

Сотрудник полиции получает фотографию автомобиля и имеет право остановить транспортное средство и наложить крупный штраф на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то автомобиль может быть задержан. В дальнейшем планируется установить больше таких камер.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰ .

Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму, то штраф составит € 500.

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимую норму в 2 раза или нарушение совершено повторно в течение года, то штраф составит € 1,000.

При обнаружении в организме запрещённых наркотических веществ штраф составит € 1,000.

Штраф за отказ от прохождения теста на наличие алкоголя или наркотиков составит € 500.

Ближний свет

Использование ближнего света обязательно только при проезде через тоннели.

Перевозка детей

Дети до 3 лет могут путешествовать только при использовании подходящих детских удерживающих систем, соответствующих их весу.

Дети от 3 лет и ростом менее 135 см должны использовать детское кресло, соответствующее их весу, или бустер.

Дети ростом более 135 см могут использовать обычные ремни безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей - € 200. При этом транспортное средство может быть задержано.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Штраф - € 200.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. На АЗС во время заправки мобильный телефон должен быть выключен.

Штраф - € 200.

Штрафы

Сотрудники полиции имеют право взимать штрафы на месте за нарушения правил дорожного движения. При этом выдаётся официальная квитанция.

Иностранные водители должны заплатить штраф сразу наличными или их автомобиль может быть задержан до уплаты штрафа. Если оплачивать штраф сразу на месте, то даётся 50% скидка, но при этом теряется право на обжалование.

Если же вы получили штрафную квитанцию по почте, то при оплате штрафа в течение 20 дней через интернет или банковские учреждения (las oficinas de Correos o en cualquier sucursal del Banco Santander), его размер также уменьшается на 50%, и также водитель лишается права обжалования постановления.

Если вы не оплатили штраф в течение 30 дней со дня получения уведомления о назначении санкции, принимается решение о принудительном взыскании штрафа.

Здесь есть небольшой нюанс, который состоит в том, что очень затруднительно определить, когда именно вы получили данное уведомление, и не редки случаи получения 50% скидки через 2 месяца после принятия постановления.

Штрафы за превышение скорости отличаются внутри населённого пункта и за его пределами.

Штрафы за превышение скорости в Испании: Штрафы за нарушения ПДД в Испании
Превышение скорости
до 20 км/ч € 100
21 - 30 км/ч € 300 € 100
31 - 40 км/ч € 400 € 300
41 - 50 км/ч € 500 € 300
51 - 60 км/ч € 600 € 400
61 - 70 км/ч € 600 € 500
свыше 70 км/ч € 600

В 2014 году были ужесточены требования к обгону велосипедистов. Минимально допустимая дистанция до них при обгоне должна составлять не менее 1.5 метров. При этом разрешается частично или даже полностью занимать встречную полосу при условии, что не создаётся помех встречным велосипедистам.

С 2014 года Испания официально утвердила европейскую директиву от 2011 года "об упрощении пограничного обмена данными, касающимися нарушений в области дорожной безопасности".

Теперь власти государства, где были нарушены правила дорожного движения, имеют право отследить нарушителя по автомобильным номерам даже в другом государстве, и выслать на его родину квитанцию на оплату штрафа. В случае отказа от уплаты штрафа, дело на автомобилиста будет передано властям родной страны нарушителя для изучения и взыскания штрафа.

Данная директива касается восьми типов нарушений: превышение скорости, непристёгнутый ремень безопасности, проезд на красный сигнал светофора, превышение допустимого уровня алкоголя, вождение под воздействием наркотиков, езда без шлема, использование мобильного телефона или любых других средств связи во время вождения.

Полезная информация

Бензин

1.29 1.43 1.20 0.72 на 15.02.2020

В Испании доступен неэтилированный бензин 95 и 98 (Gasoline sin plomo ) и дизельное топливо (Gasoleo "A" или Gas-oil ). Этилированный бензин отсутствует.

Заметим, что цены на бензин на Канарских островах на € 0.20-0.22 меньше, чем в среднем по стране.

Имеется небольшое количество газовых заправок (LPG), которые называются "Autogas" .
Координаты LPG заправок (96 Кб).

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер - 112
  • Полиция - 091
  • Скорая помощь - 061
  • Пожарная служба - 080

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки - в случае аварии рекомендуется 2 знака (иначе местные власти могут наложить штраф, если установлен только один)
  • Запасное колесо - или комплект для его ремонта
  • Светоотражающий жилет - обязателен при выходе из автомобиля, остановившегося на проезжей части дороги или обочине. Однако, не обязательно возить его в автомобиле. Испанская полиция не может оштрафовать иностранного водителя, у которого нет светоотражающего жилета в автомобиле. Штраф - € 200.

Зимнее оборудование

Зимние шины

В летнее время полиция обращает внимание на "форму одежды" водителя. Например, за езду с голым торсом или в шлёпанцах водителя могут оштрафовать от € 80. Закинутые на приборную панель ноги пассажира, сидящего спереди, могут обойтись в € 100.

Эвакуаторы пользуются преимущественным правом движения.

Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.

В тоже время управление навигационным оборудованием во время движения наказывается штрафом € 200.

Использование радар-детекторов с мая 2014 года запрещено. В случае их использования - штраф € 200. За использование анти-радаров наказание значительно серьёзнее - до € 6,000.

Если радар-детектор совмещён в одном устройстве вместе с навигатором, то он должен быть деактивирован.

Автомобильные дороги Испании
Как говорит Wikipedia, по автодорогам Испании осуществляется 90% пассажирских и 79% грузоперевозок страны.
Этому есть хорошее объяснение - испанские дорог и достаточно хорошо спроектированы, построены. Сеть автомобильных дорог обеспечивает отличное транспортное соединение между крупными городами Испании, а также стыкует Испанию с соседними Португалией и Францией.
В свое время Испания получила от Евросоюза крупную сумму денег на приведение в порядок дорожной сети. использовала эти деньги очень эффективно. Дороги Испании отличаются от немецких автобанов разве что ограничением скорости.
Автобаны заходят прямо в города и удобно интегрируются с городской транспортной сетью.
Покрытие дорожного полотна на испанских дорогах очень высокого качества.
Центр, куда сходятся крупные автомагистрали, конечно же, Мадрид. Но и в Барселону - крупнейший порт ведут отличные дороги с трех сторон: Юго-Запада, Северо-Востока и Северо-Запада.
Скорость движения по автобанам Испании - 120 км/ч.
Оснащение дорог
Дорожные знаки, указатели, ограждение со световозвращателями, таблички с номерами трасс, «столбики» вызова аварийных служб – всем этим автобаны Испании просто нашпигованы.
CARRETERAS CONVENCIONALES - это дороги которые не содержат признаков трех предыдущих дорог. Другими словами это обычные дороги в Испании, которые в свою очередь могут делиться на разные подтипы. В зависимости от наличия и размера обочины, а также от количества полос на дорожном полотне.
VÍ-A DE SERVICIO - сервисная дорога. Иногда может называться VÍ-A LATERAL- боковая дорога. Это дополнительная дорога которая расположена рядом с основной дорогой. Такие дороги в Испании можно встретить на индустриальных полигонах, рядом с большими индустриальными зонами, жилыми зонами и т.д.
CARRETARA DE CIRCULACIÓ-N - это то, что в Киеве называется окружная дорога. В других местах можно услышать кольцевая дорога. Дорога опоясывающая населенный пункт и соединяющая дороги ведущие в населенный пункт.
Из этой вышеприведенной классификации дорог Испании следует более детально остановиться на дорогах которые мы указали в начале списка.
PEAJE - платные дороги в Испании. Испанской платной дорогой может быть только AUTOPSTA. Такая дорога предполагает наличие нескольких полос в одном направлении движения, полосы противоположного направления движения расположены на разных полотнах. Съезды с такой дороги ограничены. Все развязки выполнены на разных уровнях.
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ В ИСПАНИИ. Испанская платная дорога обозначена знаком со словом PEAJE в красной окружности. Оплата на платной дороге в Испании может осуществляться по разному. Вблизи больших городов, участки таких дорог бесплатны для проезда. На некоторых участках нужно сразу уплатить указанную сумму. На некоторых участках оплата осуществляется на выезде с платной дороги в Испании. Часто въезжая на платную дорогу вам придется взять билетик и произвести оплату на выезде с дороги. На самом билетике будут расписаны съезды с платной испанской дороги в виде небольшой карты.
Наиболее дорогими участками являются участки платной дороги в Испании с тоннелями. Например, проезд через тунель Cadí- обойдется вам порядка 10 евро. Примерно столько же стоит проезд от Барселоны почти до Франции.
На въезде, съезде или на разделениях и слияниях таких дорог стоят пункты выдачи билетов или оплаты. Об этих пунктах вас известят знаки, в том числе требующие снизить скорость. В этом месте платная дорога значительно расширится. В пункте выдачи билета все просто- вам нужно остановиться перед шлагбаумом и подождать пока автомат выдаст билет. Его нужно сохранить до конца поездки. Если он будет утерян, то придется платить по максимуму, как если бы поездка осуществлялась из самого дальнего пункта платной дороги.
Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр.
Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь.
На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку.
Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой - подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно.
Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты.
Порывшись в и-нете узнали, платные дороги в испании это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.
Более подробно про Испанию почитайтев ЭТОМ отчете.
Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).
Автобаны а Канарских островах (Тенерифа и Гран Канариа) бесплатные.
Самый дорогой для проезда объект - туннель дель Кади - 11 евро.
Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе. кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.
Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:
Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Передвижение по испанской территории на автомобиле – гарантия того, что отдых пройдет полноценно и комфортно. Одни туристы приезжают сюда на собственных авто, другие предпочитают брать их в аренду. Но каким бы ни был вариант решения данного вопроса, важно знать, что дороги в Испании делятся на несколько категорий, причем 10% от общей их протяженности – это платные автомагистрали.

Что нужно знать об испанских дорогах

Дорожная карта Испанского королевства довольно обширна. Все трассы были построены на исторически сложившихся путях, поэтому сеть развивалась поэтапно и несколько хаотично. Единственное исключение составляют автобаны, которые были построены в рамках программы развития транспортной системы страны.

Скоростные трассы в большинстве своем берут начало в Мадриде. Похвастаться ими могут и некоторые прибрежные регионы.

При этом следует учитывать горный рельеф Испании, благодаря которому многие шоссе довольно извилисты и частенько предлагают путешественникам крутые спуски и подъемы. Труднодоступные регионы страны соединены многочисленными тоннелями и мостами.

Все автомагистрали на данной территории можно условно разделить на три группы:

  • платные (autopistas) – имеют несколько направлений, обозначены на знаках буквами АР, отличаются наличием разноуровневых развязок и малым количеством резких поворотов. Лимит скорости – 130 км/ч, хотя многие позволяют себе повышать его до 140 км/ч. Однако в силу большого количества камер и радаров лучше этого не делать;
  • бесплатные (autovías) – расположены, в основном, в пригородах крупных городов и выполняют функцию объездных дорог. Некоторые из них проложены в подземных тоннелях и шахтах. Как правило, бесплатная дорога отличается от платной более низкой скоростью движения;
  • национального значения – для этих дорог характерно существенное ограничение скорости. Движение на них разрешено в обе стороны. Пересекают встречающиеся на пути испанские города, поселки и деревушки, горы, пляжи, поля. По сути, это те дороги, которые были здесь во все времена, но с годами были обновлены и привязаны к скоростным автобанам.

Последняя группа дорог обещает более приятное путешествие. Как правило, они не имеют ограждений, а потому дают возможность полюбоваться красотами здешних пейзажей. Если вы приехали сюда в качестве туриста, арендовали авто и хотите увидеть все то, чем так славится страна, тогда формируйте маршрут именно по этим трассам.

При этом следует иметь в виду, что первые две разновидности автомагистралей существенно экономят время за счет ускоренного движения по ним.

Самыми быстрыми в стране магистралями являются:

  • М-50 – соединяет мадридскую трассу R-2 и северную А-1;
  • АР-41 – платная дорога, связывающая Толедо и Мадрид;
  • А-45 – бесплатное шоссе между Малагой и Кордовой.

Два основных шоссе вдоль Средиземноморского побережья – это А7 и А2. При этом второе пролегает ближе к берегу моря в районе Коста-Брава, поэтому по ней удобнее добираться до любого курортного городка в этом регионе. Если же вам нужно быстро пересечь страну от Барселоны до французской границы, выбирайте А7.

Когда вы будете двигаться в южном направлении, следует знать, что обе эти дороги являются зеркальным отражением друг друга и только в 100 км от Барселоны они начинают расходиться. По этой причине, приближаясь к каталонской столице, нужно быть предельно внимательным, чтобы не пропустить нужный съезд. В противном случае можно уехать совсем в другом направлении.

Карта автодорог в королевстве пользуется все меньшим спросом, в большинстве случаев благодаря тому, что при сдаче машин в аренду многие компании выдают своим клиентам навигатор. За это, правда, придется заплатить как за отдельную услугу.

Поэтому чтобы помочь вам немного сэкономить, предлагаем воспользоваться подробной схемой всех испанских шоссе. Она пригодится, если вы захотите спланировать маршрут своих поездок по стране заранее.

Избежать заторов на дорогах Испании не получится. Однако если знать, где и когда происходит основное скопление машин, их можно успешно объехать.

Большинство транспортных потоков вблизи крупных населенных пунктов приходится на будни. Обычно это 7.00-10.00 часов утра по направлению въезда в город. Вечером такая же ситуация наблюдается с 19.00 до 21.00, но уже на выезд из населенного пункта. Если попасть в это время в пробку, можно гарантированно провести в ней пару часов.

На уикенд покидать город лучше либо рано утром, либо после обеда, поскольку в первой половине дня все стараются выехать. Возвращение домой в воскресенье лучше запланировать до 5 часов вечера, иначе позже можно оказаться в заторе.

Платные трассы

Денежная сумма, которую придется отложить, чтобы проехать по тому или иному шоссе, зависит от нескольких факторов:

  • разновидности транспортного средства;
  • времени года (летом и зимой действуют разные тарифы);
  • времени суток (день или ночь);
  • трассы.

Поэтому, выбирая маршрут следования, будет полезно изучить по карте, как добраться из одного пункта в другой. Дело в том, что часто бывает так, что платная дорога проходит параллельно бесплатной. В таком случае можно неплохо сэкономить.

Лидером по числу платных автобанов является Каталония – примерно 633 км. За ней следует Валенсия – 367 км, далее Галисия – 327 км. А вот в Северной Астурии платными является всего 22 км дорог.

Стоимость проезда по таким трассам приведена в таблице:

Дорога
Начальный и конечный пункт, расстояние в км
Цена в евро
АР-1 Бургос - Арминьон (84) 12,25
АР-2 Сарагоса – АР-7 (225)
24,15
АР-4 Севилья - Кадис (95)
7,30
АР-6 Мадрид - Аданеро (74)
12,50
АР-7 А-9 (Франция) - Барселона (156)
Барселона - Валенсия (347)
Валенсия - Аликанте (178)
Картахена - Вера (228)
Малага - Гуадиаро (105)
14,45
36,85
17,30
14,15
4,70
АР-8 А63 (Франция) - Бильбао (105) 5,35
АР-9 Ферроль - А3 (Португалия) (196)
20,40
АР-15 Тудела - Ирурсун (112) 5,55
АР-36 Оканья - Ла-Рода (150)
15,70
АР-41 Мадрид - Толедо (60)
7,65
АР-51 Виллакастин - Авила (26) 1,45
АР-53 Сантьяго-де-Компостела - Досон (57)
5,90
АР-61 Сеговия - АР-6 (28)

2,45
АР-66 Кампоманес - Леон (78) 13,15
АР-68 Бильбао - Сарагоса (298) 32.30
АР-71 Леон - Асторга (43)
5,05
R-2 Мадрид - Гвадалахара (59)
7,00
R-3 Мадрид - Арганда-дель-Рей (39)
4,50
R-4 Мадрид - Осуна (58)
10,45
R-5 Мадрид - Навалькарнеро (28) 4,70
С-32 Монгат - Палафольс (57)
Кастельдефельс - Вендрель (49)
4,82
5,21
С-33 Барселона - Монтмело (29) 1,63

Все приведенные тарифы распространяются на мотоциклы и легковые авто и актуальны для летнего сезона. Следует учитывать, что в часы пик указанные цены могут оказаться немного выше.

При этом чем больше расстояние, тем выше тариф. Например, чтобы доехать из Марбельи до Сан-Себастьяна или Бильбао, придется запланировать немалый бюджет.

В то же время расстояние от Мадрида до Гвадалахары и до Осуны примерно одинаковое, а разница в цене проезда по трассе составит чуть больше 3 евро.

При въезде на платную магистраль вас несколько раз предупредят, что впереди – платный участок пути. Более того, вам будут предложены бесплатные объезды. Если вы никуда не торопитесь, воспользуйтесь такой возможностью.

Особенно актуально это для путешествующих по Андалусии и Каталонии, где расположено огромное количество живописных мест, на которые можно полюбоваться со смотровых площадок.

Внести оплату за пользование платной трассой можно несколькими способами. На некоторых из них это можно сделать при въезде, на других – при выезде.

Подъезжая к такому шоссе, вы увидите, что оно разделяется на много полос. Над каждой из них расположено указание на то, как именно можно оплатить.

Варианты следующие:

  • оплата по системе TeleTAC. Она позволяет внести платеж дистанционно. Для этого в машине устанавливается специальный прибор. Чаще всего ею пользуются местные жители;
  • только картой;
  • картой или наличными;
  • через операторов.

Последний вариант самый безопасный для тех, кто сомневается в себе. И если вы не смогли разобраться, на турникете всегда есть кнопка вызова оператора.

На многих аппаратах вы увидите кнопку 3+. Если у вас в салоне более трех пассажиров, смело нажимайте на нее. Чуть позже система пересчитает вашу оплату, сделает скидку и вернет разницу вам на карту при условии, что вы расплачивались ею.

Проезд по платным тоннелям

Проехать тот или иной участок пути по тоннелю тоже обойдется в определенную сумму денег:

  • Тоннель Cadi – расположен в Каталонии, провинция Барселона. Его протяженность – 5 км. Год открытия – 1984.
Транспортное средство Цена в евро
Любые виды мотоциклов 9,52
легковые машины
микроавтобусы
4-колесные фургоны до 9 пассажиров без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовые авто и автобусы
11,82
легковые машины, микроавтобусы, фургоны без или с буксировкой трейлера с двумя колесами
грузовики или автобусы с 4-мя и более колесами
25,79
легковые авто и автофургоны с 4 колесами до 9 пассажирских мест с трейлером с 4-мя колесами, из которых хотя бы одна пара сдвоенных. 30,93
  • Тоннель Vallvidrera – его длина составляет 2,5 км, расположен он также в Каталонии.
Транспортное средство Цена в евро Цена в евро
в час пик
Любые типы мотоциклов 2,94
3,31
Легковые авто, фургоны с 4-мя колесами (одноосевым трейлером на буксире или без него), микроавтобусы 3,78 4,25
Четырехколесные фургоны и автобусы 5,94 6,68
Легковые авто и четырехколесные фургоны с четырехколесным трейлером, или с одной парой сдвоенных колес 7,88 8,87

Правила движения на дорогах Испании и штрафы за их нарушение

Вне зависимости от того, предстоит ли вам аренда автомобиля в Испании или же вы намерены приехать сюда на собственном, в любом случае необходимо знать, какие правила движения действуют на дорогах в этой стране:

  • документы: водительское удостоверение (для иностранцев лучше всего международного образца + национальные права), технический паспорт на авто, страховка;
  • все лица, находящиеся в машине, должны быть пристегнуты ремнями безопасности;
  • перевозка детей допускается только в специальных креслах, соответствующих их возрасту;
  • пользоваться мобильным телефоном запрещено. Система handsfree должна быть подключена к громкой связи;
  • допустимая норма алкоголя – 0,5 промилле для опытных водителей; если стаж вождения не более 2 лет, тогда 0,3 промилле;
  • контроль скорости осуществляется камерами и радарами. Чаще всего их устанавливают на задней панели знака, размещенного над дорогой;
  • пользоваться ближним светом можно только в тоннелях;
  • скорость на магистралях – 130 км/ч, в городе – 40 км/ч, за его пределами – 80 км/ч.

Устанавливать в машине антирадарное оборудование запрещается – штраф за его использование составляет 200 евро.

Езда в нетрезвом виде обойдется в 5000 евро. Столько же придется заплатить пешеходам, которые станут причиной ДТП.

Оплатить штраф можно на месте со скидкой в 50%. Однако в этом случае водитель лишается возможности обжаловать претензию, если он с ней не согласен.

Более детально о том, что нужно знать о движении на испанских трассах и как карается нарушение правил, читайте в статье «Правила дорожного движения в Испании».

Заправочные станции

Испанская дорога, независимо от того, платная она или нет, как правило, имеет очень хорошее покрытие и многочисленные зоны, где можно отдохнуть, помыть и заправить автомобиль. Заправочная станция – это обычно целый комплекс, включающий в себя магазин, кафе, автоматическую мойку.

Заправляясь топливом, сначала следует оплатить нужное его количество в кассе, а потом вернуться к машине и вставить пистолет в бензобак. Большинство заправок придерживаются принципа самообслуживания.

Два года назад известная в Испании сеть Repsol разработала собственное мобильное приложение, которое позволяет произвести оплату на более чем 300 заправках дистанционно.

Парковки

Испанские ПДД строго регулируют вопрос, где, когда и на сколько времени вы можете оставить автомобиль. Причем правила затрагивают не только время суток, но и день недели и даже определенные дни в течение месяца. В некоторых районах города оставить машину в рабочие часы можно только при наличии специального разрешения.

В населенных пунктах парковка осуществляется по четным дням по четной стороне улицы, по нечетным, соответственно, с той стороны, где расположены дома с нечетными номерами.

Нарушение правил парковки грозит не просто штрафом – автомобиль обязательно заберут на штрафстоянку.

Все парковочные зоны окрашены в определенные цвета. При этом парковаться в желтой зоне запрещено. Синие – это платные стоянки, оснащенные паркоматами. Но оставить там машину можно всего на несколько часов. Самый удачный вариант – это подземные паркинги.

Выводы

Путешествовать по Испании удобнее всего на автомобиле. Но в этом случае придется ознакомиться не только с правилами движения, но и с особенностями всей дорожной системы.

Все трассы здесь делятся на бесплатные, платные и имеющие национальное значение. Основное отличие – это скорость движения на них и обустройство.

Платные шоссе чаще всего имеют специальное ограждение и позволяют развивать скорость до 130 км/ч.

А вот для того, чтобы полюбоваться испанскими пейзажами, следует выбирать дороги, которые пролегают через города, деревни, пляжи и поля. Они чаще всего бесплатные, но и скорость движения на них не должна превышать 80 км/ч за пределами населенного пункта.

Испания Правила дорожного движения: Видео

Многие туристы, приезжающие на отдых в Испанию, предпочитают сразу же по прилету в аэропорту взять напрокат автомобиль, чтобы сделать свой отдых более полноценным и удобным. Есть и такие, кто приезжают в эту достаточно отдаленную от Восточной Европы страну на своих автомобилях. Для всех актуально знать нюансы испанских автомобильных дорог , с которыми можно столкнуться, путешествуя по этой стране на автомобиле.

Этой статьей, посвященной видам автомагистралей, платным дорогам Испании и тому, как ими пользоваться, я начинаю цикл статей, с помощью которых, надеюсь, пользование испанскими дорогами станет простым и удобным для автопутешественников. Итак:

Автомагистрали в Испании

Автомагистрали в Испании бывают двух типов — autovia и И на тех и на других, если нет знаков ограничения, действует максимально разрешенная скорость 120 км/ч. Кстати, знак ограничения скорости 120 встречается с завидной регулярностью, поэтому забыть о о скоростном режиме даже при большом желании будет трудно.

Между этими двумя типами испанских автомагистралей есть несколько различий, но для нас важно одно — дорога типа «автовиа» бесплатна для проезда, «автописта» — платная. И те и другие обозначаются указателями на синем фоне, но у платной дороги рядом с ее обозначением обязательно будет значок «Peaje», белый кружок с красным ободком и черной горизонтальной полосой внутри (на фото справа).

А вот как это выглядит на больших указателях:

Как видите, для проезда к Мадриду можно выбрать как платную автомагистраль АР34, так и бесплатную А31. А здесь съезд вправо с платной автомагистрали также ведет на платную автодорогу. И там и там сбоку от обозначения присутствует значок платности.

Кстати, качество покрытия на всех автодорогах Испании, и платных и бесплатных, выше всяких похвал. Особенно поразило то, насколько медленнее изнашиваются покрышки — на своем Рено Мегане проехал уже больше 80 тыс., а запас высоты протектора еще более чем достаточный. В России цифры пробега на одном комплекте резины были гораздо скромнее.

Как оплачивать проезд по платным дорогам Испании

Система оплаты проезда по платным дорогам Испании достаточно проста и понятно. Обычно, стоит один раз проехать по платному участку, и в дальнейшем никаких проблем не возникает. Но парочка подводных камней здесь все же есть. Попробую написать про них поподробней.

Итак, решив выбрать проезд по платной дороге, Вы должны проехать через въездной терминал. Тут все очень просто, подъезжаете к любому из терминалов, над которым горит зеленый светофор либо зеленая стрелка, останавливаетесь перед опущенным шлагбаумом. Слева от Вас терминал в виде металлического желтого шкафчика. Никуда нажимать не надо — буквально через пару секунд из терминала выскакивает билетик, который надо взять (на фото справа). Шлагбаум открывается, и, вперед, можно ехать на фото — внешний вид въездного терминала на платную автомагистраль).

Билет нужно сохранять — на нем зафиксировано место въезда на платную дорогу. Исходя из этого и будет рассчитываться сумма оплаты. В случае потери билета, посчитают, что Вы едете с самого начала дороги. Пока все очень просто, единственная сложность может возникнуть при съезде с платной испанской автомагистрали. Разберем этот момент подробней.

Итак, съехав с платной дороги по указателю на нужное направление (или по совету навигатора) через несколько сот метров Вы увидите большой терминал для оплаты проезда:

Перво-наперво обращаем внимание на цвет светофора или стрелки вверху над терминалом — если горит красный, как над фото вверху над самым левым, то этот терминал временно закрыт, туда ехать не надо.

Следующий момент — многие автомобили в Испании оснащаются системой для дистанционной оплаты, для них оборудуются специальные терминалы, через которые они проезжают без остановки (шлагбаум поднимается автоматически, получив сигнал от приборчика, установленного на переднем стекле). Терминалы для этих автомобилей могут быть двух видов — исключительно для них (в этом случае белая буква «Т» расположена в синем круге), проехать через него без устройства нельзя, и общие (обозначаются той же буквой «Т», но уже в синем квадрате), в этом случае можно воспользоваться этим терминалом для выезда.

И последний важный момент — способ оплаты. Есть отдельные проезда для оплаты исключительно банковскими картами (см. на фото выше), наличкой в них расплатиться будет нельзя. Есть универсальные автоматы (на том же фото), в них можно платить как наличкой, так и банковской картой. На его примере разберем процесс оплаты. Подъезжаем, останавливаемся около автомата. Прорезь, куда вставлять билет, подсвечивается красным. Вставляем зеленой стрелкой вверх, как на фото:

Тут же на мониторе появляется сумма к оплате:

Теперь можно лезть в бумажник за наличными или кредиткой:

Забираем внизу сдачу, если платили наличными, шлагбаум открывается, и «Счастливого пути» от терминала:

И в заключение пару слов о самом простом способе оплаты — ручном с помощью оператора. Если увидите вверху большую табличку со словом MANUAL , а под ней будочку, это означает, что на данном пункте оплаты есть и оператор, которому можно просто отдать билетик и заплатить наличными или картой. В последние годы данный способ оплаты доступен не на каждом съезде с автомагистрали, поэтому лучше быть готовыми к тому, что придется иметь дело исключительно с техникой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Кредитный вопрос