В 1649 у села Карачарова и Андроникова монастыря под городской выгон были отмежеваны обширные участки земли, среди которых оказалась и часть интересующей нас территории. В конце XVII века здесь началось возведение резиденций знати и царей, а в 1730-х годах в ходе устройства дворцово-паркового комплекса, известного как Летний Анненгоф, к востоку от него была посажена Анненгофская роща. Если бы роща сохранилась до наших дней, то своей южной оконечностью она вошла в состав нового многофункционального района на месте завода, но ее судьба сложилась иначе: 16 (29) июня 1904 все деревья были буквально «сбриты» смерчем, уничтожившим в Москве также Карачарово, Андроново, Лефортовские казармы и часть Сокольников, и дошедшим до Ярославля.
Под эгидой государства
В 1738–1742 Москва была окружена линией Камер-Коллежского вала, ставшего таможенной границей города. На всех основных дорогах появились заставы: на Владимирской – Рогожская, на Рязанской – Покровская, а во 2-й половине XVIII века в районе Лефортова была устроена Проломная застава. В 1764 в ходе секуляризации церковных земель Андроновка и Карачарово перешли в ведение Коллегии экономии. С этого момента начинается новая страница истории этих земель: они расстались со статусом сельхозугодий. Уже в начале XIX века на территориях, прилегавших к заставам, возникают первые фабричные учреждения. Так, например, на Топографической карте окружности Москвы 1818 года с внешней стороны Рогожского Вала показан Дегтярный завод, к югу от деревни Новая Андроновка – Канительный завод.
В начале 1840-х гг. Владимирская дорога была реконструирована, спрямлена и получила название Владимирского шоссе. В 1840 в деревне Новая Андроновка (с севера от новой трассы) возвели Всехсвятскую церковь и высокую колокольню (арх. П.П. Буренин). В 1862 территорию преобразовали в единоверческий Всехсвятский девичий монастырь. В 1873 по линии Владимирского шоссе было выстроено двухэтажное здание Никольской церкви с приделом Покрова (Шоссе Энтузиастов, д.7), в обезображенном виде сохранившееся до нашего времени на территории, непосредственно примыкающей к заводу «Серп и Молот».
Эпоха «Серп и Молот»
В советское время все крупные предприятия в описываемом районе были национализированы. Завод Гужона не стал исключением: в 1922 он получил название «Московский металлургический завод «Серп и Молот» (завод «Дангауэр и Кайзер» стал заводом «Котлоаппарат», а Владимирское шоссе переименовали в Шоссе Энтузиастов). Расширение металлообрабатывающего завода началось в 1930-е: соседние постройки были снесены, и на их месте появились новые корпуса завода «Серп и Молот» – фасонно-литейного, калибровочного и лентопрокатного цехов.
Завод «Серп и Молот» был образцовым предприятием своего времени, где не только выпускалось рекордное количество продукции, но и постоянно изобретались и внедрялись новые технологии. Так, в 1932 на новом стане холодной прокатки здесь впервые в стране был освоен выпуск ленты толщиной 0,1-1,0 мм из нержавеющей стали. А в 1949 была разработана первая в мире технология применения кислорода для интенсификации мартеновского производства стали, за что ее авторы удостоились Государственной премии СССР первой степени.
Вторую масштабную реконструкцию завод пережил уже в 1970-е, в результате которой «Серп и Молот» отказался от мартеновских печей, полностью автоматизировал свое производство и перешел на изготовление продукции из высоколегированных и нержавеющих марок стали. Обширное новое промышленное и складское строительство развернулось вдоль трассы Шоссе Энтузиастов: на месте одно-двухэтажных строений здесь был возведен большой комплекс НИИ кабельной промышленности.
Новейшее время
Слава передового предприятия прошла в 1990-е, когда объем выпускаемой продукции был существенно сокращен: экономические и политические реалии внесли свои коррективы. Едва ли не основным родом деятельности завода стала сдача в аренду своих помещений, что, в свою очередь, постепенно привело к закономерному упадку территории. Разговоры о необходимости комплексной реконструкции «треугольника» ведутся с начала 2000-х годов: неоднократно город собирался размещать здесь офисы и торговые центры, в 2006 даже возникла идея переместить сюда один из московских вокзалов (точнее, восстановить некогда существовавший в этот районе Нижегородский вокзал). Однако все эти проекты так и остались на бумаге, и единственные масштабные работы, которое шли в непосредственной близости от остановленного завода – это строительство Третьего транспортного кольца.
Собственно, именно появление здесь столь значимой транспортной артерии, как ТТК, и заставило городские власти обратить на полузаброшенную территорию завода самое пристальное внимание. С 2007 года Правительство Москвы приступило к изучению возможных сценариев реорганизации промзоны. Проекты застройки «Серпа и Молота» с тех пор разрабатывались несколько раз, два последних варианта ы в апреле этого года Архитектурным советом Москвы.
Тогда на совет было вынесено два проекта планировки – участок бывшей территории завода площадью 19 гектар и участок площадью 53 гектара (именно на такие неравные треугольники промзону «Серп и Молот» делит Третье Транспортное кольцо). В первой части авторы проекта планировки (ГУП НИиПИ Генплан и компания «ПРОЕКТУС») предлагали разместить многофункциональную комплексную застройку, автор второй концепции – ООО «Финансовый и организационный консалтинг» – предусматривал создание медиа-парка, гостиницы, нового здания театра «Шалом», офисного и торгово-выставочного комплексов. Члены Архитектурного совета единогласно рекомендовали отклонить эти проекты, в том числе и по причине колоссальной разобщенности двух территорий, которая в градостроительном смысле может и должна быть единым целым. Доработки, по мнению экспертов, также требовали транспортная схема, типология зданий и экологическая составляющая проектов. В целях создания «социально контролируемого, а не социально изолированного пространства», а также с учетом огромного потенциала данного участка для города, Архитектурный совет рекомендовал девелоперу сделать разработку архитектурно-градостроительной концепции предметом международного конкурса.
Комплекс "Символ" - крупнейший проект в истории компании "Донстрой", который реализуется на территории бывшего завода "Серп и Молот". Новостройка расположена в районе Лефортово ЮВАО на пересечении улицы Золоторожский Вал и шоссе Энтузиастов. В состав многофункционального комплекса войдет 1,5 млн кв. м недвижимости, из которых 857 тыс. кв. м застройщик определил как жилую, остальное - как коммерческую и социальную. Снос существующей застройки и полное формирование нового квартала займет не менее 10 лет.
В "Символе" будет построено 30 домов от 5 до 27 этажей, рассчитанных на 19 тыс. жителей. Генеральный план реновации территории разработан совместно двумя британскими бюро - LDA Design и UHALondon. На основе предложенной концепции архитектурная мастерская "Атриум" разработала детализированный архитектурный план, который лег в основу первой очереди жилого комплекса. В высотных зданиях в отделке фасадов преобладают вертикальные линии, с чередованием светлых и темных полос, в домах средней и малой этажности - горизонтальные полосы. Таким образом, из контрастов цвета и линейного очертания создается единый архитектурный ансамбль.
Первая очередь застройки разделена на два участка - расположенный в северной части со стороны проезда Серп и Молот, где будет построено около 250 тыс. кв. м жилья, и участок вдоль шоссе Энтузиастов еще на 150 тыс. кв. м. Покупателям предложены квартиры комфорт- и премиум-класса с минимальной площадью 27 кв. м: от одно- до четырехкомнатных, а также пентхаусы с выходом на крышу. Видовые квартиры на последних уровнях застройщик выставит на продажу в последнюю очередь.
Ведется сооружение торговых и социальных объектов, в которых по открытию будет создано 16 тысяч рабочих мест. На территории появятся:
Под озеленение отведено 29,1 га, что составляет примерно 40% территории. Центральным элементом станет пешеходный бульвар, так называемая "зеленая река квартала", с высаженными на обочинах деревьями и кустарниками. Улица соединит между собой два общественно-деловых центра, расположенных на противоположных сторонах микрорайона - на западе и на востоке. Все дворы будут обращены в сторону центрального парка, на их территории создаются детские игровые площадки и зоны отдыха. Для автомобилей строится подземный многоуровневый паркинг на 10 тыс. машиномест.
ЖК "Символ" расположен рядом с парком Казачьей Славы, Лефортовским парком и рекой Яуза. Поблизости школа и лицей, а у станции метро "Площадь Ильича", что в 5 минутах, работает несколько торговых центров, в т. ч. ТЦ "Рогожка". Транспортная доступность обеспечивается шоссе Энтузиастов, в 1,5 км от застройки проходит Садовое кольцо. "Донстрой" к тому же намерен построить еще 4 км новых дорог, и пустить через территорию квартала автобусный маршрут.
Ул. Золоторожский Вал, вл. 11, корп. 3, 4, ЮВАО, Лефортово
Площадь Ильича
, Римская
ЦЕНА квартиры
4.4 - 37 млн. р.
ОЧЕРЕДЕЙ В ПРОДАЖЕ
СТАРТ ПРОДАЖ
СДАЧА ГК
III кв. 2019 г.
ЗАСТРОЙЩИК
Донстрой
ПРОДАВЕЦ
www.donstroy.com
Москва , ул. Золоторожский Вал, вл. 11, корп. 3, 4
Квартал возводится на большой территории, расположенной рядом с ТТК, станицами метро «Площадь Ильича» и «Римская», железнодорожной платформой «Серп и молот».
Территория застройки достигает 60 гектаров. Посередине квартала проложат пешеходный бульвар. Около 40 процентов территории будет озеленено.
Всего здесь построят 30 новых домов разной этажности от 7 до 27 этажей. Проект освоения квартала принадлежит британской мастерской UHALondon LDA Design и переработан с учетом российских реалий бюро «Атриум».
Есть квартиры разных классов, от комфорта до премиум, и разных планировок, от 28 до 130 кв. м. Можно купить квартиру с отделкой в одном из двух вариантов: White box или с финишной отделкой.
Есть возможность выбрать лоты с террасами и эркерами. В квартирах панорамные окна высотой в 2,2 метра. Высота потолков достигает 3,2-3,5 метров.
В лобби потолки будут достигать 5 метров. Все дворы без машин оборудуют игровыми детскими площадками для разных возрастов и зонами отдыха. На территории появятся 5 километров дорожек для бега.
Запланирован также многоуровневый подземный паркинг с автомойкой колес, вмещающий 10 000 машин, куда можно спуститься из ЖК прямо на лифте. Здесь будут келлеры для вещей. Появится круглосуточная охрана и видеонаблюдение.
Квартал может похвастаться всей необходимой инфраструктурой, выстроенной прямо на терриории, конечно, здесь появятся учебные заведения, магазины, ТЦ, спорсооружения. Планируется, что здесь откроется 8 детских садов, 2 школы, 2 спорткомплекса, поликлиники для взрослых и детей, дом культуры.
Неподалеку есть два парка и набережная. Вокруг масса магазинов и ТЦ. Из ближайших объектов инфраструктуры стоит назвать рестораны «Гамбринус», «Farш», кафе «Соль и перец», ТЦ «Рогожский».
В пешей доступности супермаркеты «Магнит», «Билла», «Дикси», детские сады №1162, 2640, школы №1229, 1468, поликлиника №187, аптеки «Норма» и «Век живи».
Всего 5 километров составляет расстояние до Кремля, до Садового кольца 1,5 километра.
13 апреля 2015 года в районе Лефортово состоятся публичные слушания по проекту планировки части территории промзоны «Серп и молот».По масштабам строительства, местонахождению планируемой застройки и степени нарушения градостроительных норм это самый чудовищный проект «старой Москвы» за всю постсоветскую историю. Его реализация навсегда поставит в пробки полгорода, а Лефортово и соседние районы сделает непригодными для жизни.
Проект предполагает сплошную застройку 58 гектаров на пересечении шоссе Энтузиастов и Третьего транспортного кольца, в основном высотным коммерческим жильем.
Общая площадь застройки - более 1 500 000 кв.м., из них более 1 100 000 - это жилые дома. (Для сравнения, площадь всего жилого фонда района Лефортово - 1 300 000 кв.м
.).
К жилым домам добавляются аппартаменты - квартиры, для которых социальная инфраструктура не предусмотрена в принципе.
100% жилья строится на продажу. Для очередников района Лефортово не выделяют ни одной квартиры.
Высотность застройки - 100 и более метров, дома ставятся вплотную друг к другу.
Выглядеть все это будет примерно так:
На весь новый микрорайн застройщик - Донстрой - планирует построить:
- 2 школы (для сравнения, сейчас в районе работает 10 школьных зданий, еще 2 находятся на ремонте
).
- 1 отдельный детский сад (и еще некоторое количество маленьких, встроенно-пристроенных, но с встроенно-пристроенным детскими садами обычно происходят неприятности - либо их “забывают” построить, либо после строительства они превращаются во что-то другое) (для сравнения - сейчас зданий детских садов в районе порядке 10, возможно, больше
),
- 1 поликлиника, совместная для детей и взрослых. (сейчас в районе работают три поликлиника, одна из них - крупная
).
- 0 больниц.
Материалы проекта можно скачать здесь:
том 1 (обоснование) - https://db.tt/cYPjgZjA
том 11 (утверждаемая часть) - https://db.tt/zjhpgHXw
карты - https://db.tt/tLuTR8B0
презентация - https://db.tt/0Pu0dNhJ
Остальные материалы, несмотря на требование закона представлять проект на публичные слушания в полном объеме, правительство Москвы на слушания не предоставило.
В случае реализации этого проекта Лефортово станет непригодно для жизни:
Население района увеличится примерно в 2 раза,
- в поликлиниках наступил коллапс, медицинское обслуживание жителей на этом просто закончится,
- попасть в школу будет затруднительно, в детский сад - невозможно,
- весь район станет одной большой пробкой: набережная Яузы, шоссе Энтузиастов, Волочаевская, Танковый, Таможенный, Самокатная, Красноказарменная, Лефортовский вал, Энергетическая, Авиамоторная, Солдатская, Боровая, Ухтомская, Лонгиновская - все эти улицы превратятся в постоянно действующий филиал Освенцима,
- количество онкологических, легочных, сердечных и других экологически обусловленных заболеваний возрастет по экспоненте. Особенно уязвимы будут дети. Рождение здорового ребенка станет невероятным событием.
- антропогенная нагрузка на парки, скверы и другие озелененные территории районе Лефортово станет недопустимо огромной, что с большой долей вероятности приведет к их уничтожению.
Жители новостроек станут заложниками жадности застройщиков и чиновников.
Те, кто будет иметь несчастье купить квартиры в планируемых новостройках, сполна испытают на себе прелести жизни в гетто:
- каменные джунги, уходящие в бесконечность,
- отсутствие социальной инфраструктуры,
- постоянные пробки,
- отсутствие зелени (единственного бульвара, заложенного в проект, явно недостаточно),
- превышение уровня шума - проектировщики этого даже не скрывают,
- в результате - заболевания, которые негде будет лечить (больницы-то нет).
Пострадают все москвичи - в пробках встанет полгорода.
Территория, на которой планируется сплошная застройка жилыми башнями, находится на пересечении шоссе Энтузиастов и третьего транспортного кольца. Строительство приведет к полному коллапсу движения на шоссе Энтузиастов и на половине ТТК. То есть в пробках встанет половина Москвы.
Создается ощущение, что проект планировки делали иностранные шпионы: лучший способ нанести удар по транспортной безопасности столицы трудно себе представить.
Проект лоббирует Донстрой, «Единая Россия» поддерживает.
Донстрой, который хочет построить в Лефортово весь этот безграничный ужас, не гнушается ничем, что продавить проект.
По Лефортово ходят представители агенства «Мегаполис» и под видом соцопроса о благоустройстве территории «Серпа и молота» выманивают у людей подписи под листом, который они тщательно прячут. Настоящее содержание листа - подписи за проект реконструкции и строительство микрорайона.
Совет депутатов Лефортово, состоящий в основном из членов партии «Единая Россия», принял совершенно беззубое решение о том, что проект планировки должен соответствовать закону. Требования жителей об отведении не менее половины территории под парк, о сокращении высотности и плотности застройки, о предоставлении большинства квартир очередникам депутаты-единороссы под пристальным взглядом представителя «Донстроя» проигнорировали.
Проект застройки «Серпа и молота» смертелен для Москвы.
Единственная сила, которая способна его остановить - это жители.
Большинство жителей и Лефортово, и соседних районов согласны с тем, что заброшенной промзоне требуется реконструкция. Но, разумеется, не в виде сплошной застройки стометровыми башнями.
Реконструкция территории района Лефортово должна вестись во благо и в интересах жителей Лефортово. На реконструируемой территории должны появиться только те объекты, которые нужны жителям района.
Что нужно району Лефортово:
В Лефортово есть некоторое количество очередников, жителей ветхих домов и отживших свой век пятиэтажек. Поэтому часть территории нужно отдать под строительство жилья для переселения очередников района.
- В районе есть небольшое количество тех, кто хочет купить новую квартиру. Для этих людей целесообразно построить небольшое количество коммерческого жилья.
- Есть некоторая потребность в социальных объектах - для них тоже можно найти место.
- Самое главное: в Лефортово огромная нехватка озелененных территорий
. Для достижения установленнной федеральным СНиПом минимальной нормы нам необходимо дополнительно создать в районе 255 га скверов и парков. Поэтому не менее половины территории, для которой делается проект планировки (а это 101 гектар), необходимо отвести под парк.
Что должен сделать каждый житель Лефортово, чтобы сохранить свой район:
Скачать объявление о публичных слушаниях
,
распечатать его и повесить его
в своем доме и в соседних домах.
Объявление - https://db.tt/hKNHmhJi
- Позвать на публичные слушания соседей .
- Прийти на собрание участников публичных слушаний 13 апреля 2015 года, в школе № 417 (Красноказарменная, 11 ). Начало собрания - в 19-00 , регистрация - с 18-30, приходить лучше раньше , чтобы люди застройщика не заняли места в зале.
Скачать подписной лист, распечатать его и собрать подписи
в своем доме, в соседних домах, у жителей района.
Заполненые подписные листы
нужно ДО 18 АПРЕЛЯ передать ТОЛЬКО ЛИЧНО В РУКИ
одному из двух депутатов совета депутатов Лефортово:
- Александре Андреевой
(8-915-106-23-90,
deputat.
[email protected] )
- Павлу Тарасов
у
(8-495 / 903-968-90-27,
tarasov@
kprf.ru )
Подписной лист - https://db.tt/yTNN5mMS
Контактные лица для координации действий жителей - Алексадра Андреева и Павел Тарасов
Первоначальный проект не предполагал однокомнатных малометражек, однако изменение структуры спроса на рынке заставило девелопера пересмотреть свои планы
Девелоперская компания «Донстрой» построит жилой комплекс на территории заброшенного завода «Серп и молот» — площадки с промышленной застройкой площадью 74,5 га на востоке Москвы в районе Лефортово в 5 км от Кремля.
Новый жилой комплекс, который получил название «Символ», займет 58,58 га земли. Треугольный участок застройки примыкает к станции метро «Площадь Ильича» на востоке столицы: в течение десяти лет здесь возведут 1,5 млн кв. м недвижимости. Первую очередь жилых домов планируется сдать осенью 2018 года, такие подробности сегодня были озвучены представителями «Донстроя» на презентации застройки промзоны.
Жилой комплекс расположен в 1,5 км от Садового кольца (Фото: Донстрой)
В 30 многоквартирных домах разместятся 857 тыс. кв. м жилья, этажность зданий будет варьироваться от 5 до 27. В продажу поступят одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры, пентхаусы на верхних этажах с выходом на крышу. Квартиры-студии проектом не предусмотрены. Девелопер обещает предложить покупателям жилье в сегментах от комфорта до премиума.
Жилой комплекс рассчитан на 19 тыс. жителей; на подземных парковках обустроят 10 тыс. машино-мест. Продажи первой очереди начнутся осенью 2015 года, тогда же станут известны цены. «Наша задача — вывести на рынок премиальный продукт по цене бизнес-класса», — обрисовала ценовую политику компании генеральный директор «Донстроя» Алена Дерябина.
Первыми уйдут малометражки
В составе первой очереди строительства фигурируют два участка: один примыкает к шоссе Энтузиастов, другой расположен в северной части микрорайона. На территории первого будут построены 250 тыс. кв. м жилья, на втором — 150 тыс. кв. м. В продажу будут выведены в том числе небольшие однокомнатные квартиры — от 26-28 кв м. Дорогие пентхаусы с видом на Кремль застройщик намерен придержать — квартиры на верхних этажах выставят на продажу в последнюю очередь.
Первоначальный проект не предполагал малометражных квартир с одной комнатой, однако изменение структуры спроса на московском рынке недвижимости за последний год заставило девелопера пересмотреть свои планы.
Полный объем инвестиций в проект не уточняется. В прошлом году застройщик называл 140 млрд руб., но инфляция приведет к увеличению затрат, пояснили сегодня топ-менеджеры «Донстроя» на пресс-конференции. Насколько ощутимым станет удорожание, в компании не уточнили. Из всего бюджета проекта 56% уйдет на строительство зданий, 40% будет потрачено на развитие инфраструктурнойй территории застройки, 4% составят затраты на проектирование.
«Зеленая река» в центре микрорайона
Главной особенностью ЖК «Символ» станет так называемая «зеленая река» — пешеходная улица с высаженными вдоль нее деревьями и кустарниками, проложенная сквозь район застройки с запада на восток. Бульвар соединит два общественно-культурных центра, которые появятся на разных концах «Символа». Общая площадь озеленения составит 29,1 га.
На территории завода «Серп и молот» построят две школы на 2360 учеников, две поликлиники (одна для детей и одна для взрослых, общая площадь — 7 тыс. кв. м), а также восемь детских садов, большая часть из которых разместится на первых этажах жилых домов. В общей сложности дошкольные учреждения смогут принять 1030 детей.
«Донстрой» также планирует построить на территории ЖК многофункциональный центр с офисами, магазинами и другими общественными помещениями — благодаря нестандартной форме девелопер назвал это здание «лягушкой». С юга к «Символу» примыкает площадка, на которой будет построен (не «Донстроем», инвестор определяется) концертный зал на 3,5 тыс. мест. Концертный зал разместится в одном из бывших заводских корпусов, утверждал Архсовет Москвы в мае 2015 года. Дизайн-проект концертного зала разработала голландская студия «Бентхем Крауэл».
Жилой комплекс «Символ» будет полностью открытым для движения автомобилистов и пешеходов: «Донстрой» намерен построить 4 км новых дорог, чтобы разгрузить транспортный поток на соседнем шоссе Энтузиастов. По дорогам внутри «Символа» пустят новый автобусный маршрут, появление которого уже согласовано с московскими властями. На территории бывшего завода предусмотрены две автобусных остановки. Через несколько лет в пешей доступности от ЖК «Символ» городские власти запланировали открытие станции метро «Лефортово».
«Символьная» геометрия
Дизайн проекта жилого комплекса на территории завода «Серп и молот» лондонские студии LDA Design и UHA London. Британские компании одержали победу в международном конкурсе, организованном «Донстроем» в прошлом году. Девелоперам понравился комплексный подход лондонских дизайнеров, предусмотревших не только потребности будущих жителей «Символа», но и запросы горожан из примыкающих районов. По словам топ-менеджеров «Донстроя», урбанисты из LDA Design и UHA London продолжали совершенствовать проект даже после того, как узнали о победе и получили деньги за проделанную работу.
На основе концепции британских дизайнеров детализированный проект ключевых архитектурных и планировочных решений разработала московская студия «Атриум». В частности, компания «развернула» все дворы «Символа» в направлении центарльного парка квартала, чтобы они составили единый ансамбль. «Атриум» также визуализировал фасадные решения для жилых домов: в высотных домах стали преобладать вертикальные линии, в более низких — горизонтальные. Таким способом дизайнеры разнообразили внешний вид микрорайона.
Завод под снос
В настоящий момент на территории застройки находятся заброшенные помещения завода «Серп и молот». Металлургический завод выплавлял сталь, чугун и металлопрокат с 1883 по 2011 год, большая часть существующих цехов была построена или реконструирована в 1970-х годах.
Предприятие работало на оборонный комплекс СССР; конструктивные особенности зданий позволяют им выдержать бомбовый обстрел и прямое попадание ракет. В частности, постройки отличаются глубоким фундаментом и большой толщиной перекрытий — один из цехов длиной 500 и шириной 96 м оснащен стальными фермами с 36-метровым пролетом. «Серп и молот» строили на тысячелетия», — охарактеризовал ситуацию заместитель генерального директора «Донстроя» Андрей Багаев. По словам гендиректора «Донстроя» Алены Дерябиной, компанию ждет «большое интересное приключение под названием демонтаж и снос».
Ликвидация корпусов завода начнется осенью 2015 года.
Фотоматериалы предоставлены компанией «Донстрой»
Антон Погорельский